Вик Мюнис оригинальный художник,который рисует в необычной форме и не красками,как обычные художники.Вик,что бы подчеркнуть свою индивидуальность рисует шоколадом,вареньем,чёрной икрой,сахаром,землёй,нитками,пылью,томатным соком и даже бриллиантами.
Вик Мюнис, родился в Сан Паоло (Бразилия) в семье рабочего,сейчас живёт и работает в Нью-Йорке.
Вик Мюнис создаёт удивительные картины:например огромное поле,на котором из разбитой мебели,метеллолома и мусорных пакетов выкладывается силуэт самовлюблённого нарцысса,смотрящего в воду,списанный с картины Караваджо,или эротическая сцена "Венера и Купидон" с полотна Корреджо.А с помощью горячего шоколада художник пишет портрет Фрейда (шоколад,как извесно,символ Вены,родины психоаналитика),а изображение "монстров" (Дракулы,Франкенштейна и голливудской Мумии),Вик изображает чёрной икрой.Наконец,для гламурных образов Марлен Дитрих и Мэрелин Монро,словно чувствуя их тонкие натуры,художник изображает с помощию бриллиатов Сваровски.
Иллюзионистские трюки Вик Мюнис начал с простых вещей:"рисунков" из проволоки (сидящая обезьянка или водопроводый кран),пейзажем из чёрных ниток (особенно удаются лесные чащи),портретов чёрнокожих детей из сахара (символ бразильской плантации).
В этом плане он приблизился к чистому шоу,которое уже не первый год обкатывает венгр Ференц Чако,на глазах зрителей под музыку создающий картины из морского песка.Между тем, Мюнис пошол дальше и решил показать иллюзорность любого изображения с помощью фотографии.Фотокамера стала его тем холстом,на который проецируются эффектные мозаики бразильца:портрет солдата выкладывается из оловянных солдатиков,автопортрет художника из - осенних листьев.И здесь Вик вплотную подходит к французским живописцам XIX века,названными пуатилистами.Они писали картины с помощью точечных мазков - если подойдёш к пейзажу,допустим, Сера,вплотную,уткнёшся во множество цветных точек.
Журнал "Time" назвал Мюниса одним из художников- лидеров нового тысячилетия,а New York Times рекомендовала его работы в качестве надёжного антидепрессанта,называя их "идеей,завёрнутой в оболочку из юмора и сюрприза"."Я всегда воспринимаю юмор очень серьёзно", говорит сам художник.Именно чувство юмора и определённые визуальные ухищрения лежат в основе нашей оценки предмета искусства.Это они рождают в нас тот отклик,который заставляет нас либо задержаться пред работой чуть дольше,либо пройти мимо.
Видео рисунков на итальянском http://s30438753784.mirtesen.ru/videos/390465411378
Видео рисунков на русском http://s30438753784.mirtesen.ru/videos/390242338529