На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Запах шоколада

19 подписчиков

Магия шоколада Алдиса Бричевса

Его называют королём шоколада, виртуозом и волшебником. Алдис Бричевс, как маг, с помощью своего таланта, создаёт шедевры. Но не только творения прославленного кондитера привлекают к себе восторженное внимание, но и его история, судьба, - тоже немножко сказочная.

 

Он работал разнорабочим на ферме.

А кондитером стал случайно. В 1989 году паренёк в дырявых туфлях, без образования, пришёл по объявлению наниматься в соседнее колхозное хозяйство на работу. Комиссия ему отказала, за исключением одной женщины, которая, поверив в его силы, вступилась за него. И оказалось, что совершенно не зря. Алдис Бричевс всё схватывал на лету. За два месяца он превратился в ученика кондитера, уровень, для достижения которого бывает уходит несколько лет.

 

Спустя некоторое время в г. Валмере объявили конкурс кондитеров, на который стекался люд со всей Латвии. Алдис поехал в этот далёкий город без своего сырья и инструментов. В результате занял самое последнее место. Но организаторам из Швеции очень понравился неунывающий молодой человек и его предприимчивость: Алдису приходилось одалживать ингредиенты и инструменты у своих конкурентов и с помощью них создавать необычные пирожные в виде распускающегося дерева или открытой книги...

 

Но судьба снова преподнесла Алдису сказочный подарок: за смекалку, ловкие руки и смелость, жюри приняло решение пригласить его учиться в Швецию. Именно в Европе шоколатье- художник научился работать с марципаном, шоколадом и карамелью. Здесь он и понял, что шоколад привлекает его больше всего.

 

Творения шоколадного короля

 

С тех пор прошло уже более десятка лет. Фантазия шоколадного короля кажется безграничной. В честь празднования круглой даты, 860-летия российской столицы, Алдис Бричевс создал удивительную корону, состоящую из шоколада и великолепных живых цветков орхидей. На это творение латвийского виртуоза ушло, примерно, сто двадцать килограмм шоколада. Наверху, как венец, обрамляя такое великолепие, была установлена копия российской короны, переливающаяся сахарными алмазами и жемчугами.

 

Он строит замки не из песка, а из шоколада. Для этого знаменитый мастер сначала создаёт рисунок на бумаге, затем матрицу, в которую и заливается слоями шоколад, до достижения желаемого объёма.

 

Высоченный Эдольский замок (весом в сто килограмм), когда его водрузили на стол, буквально уперся своей верхушкой в потолок, таким он получился внушительным. Вообще же работы этого кондитера обычно не более одного-двух метров.

 

Автор шоколадных работ помогает и благотворительным организациям. 

Так для одного из фестивалей, организованного с благотворительной целью, рижский шоколатье воссоздал из шоколада прославленный крымский памятник архитектуры девятнадцатого века, великолепное "Ласточкино гнездо". На изготовление шедевра ушло не меньше 75 кг шоколада. Замок омывается волнами, которые выложили из несметного количества печенья, а вместо берегов - сахарный крендель. Вся композиция "Ласточкино гнездо" из белого шоколада составляет девять квадратных метров.

 

На создание здания Венской оперы из чёрного шоколада у мастера ушло 136 кг сырья и 72 часа кропотливой работы. Окна продолговатой формы были изготовлены из белого шоколада, а вся композиция элегантно дополнена фонарями, с любимыми автором орхидеями и розами, а также фонтаном, из которого бьёт шоколадная струя.  Это произведение искусства мастер-шоколатье изготовил в качестве подарка для екатеринбургского театра.

 

А его Транссибирский экспресс, высотой около 60 сантиметров, длиной в 4 метра,  весом более 200 кг., подарили детишкам из интерната после того, как он был выставлен на "Сибирской ярмарке" в Новосибирске. Вагоны сладкого состава доверху засыпали сладостями и конфетами (не менее 70 кг).

 

На фестивале, посвященном фильмам патриотического содержания, который проходил в Волоколамске, Алдис Бричевс вручил Бондарчуку-старшему хлопушку размером метр на метр, полностью сделанную из шоколада. для горожан - восьмиметровую ладью, на ее строительство ушло 500 кг. какао. А к юбилею знаменитого фильма "Летят журавли" он сделал шоколадную пальмовую ветвь.

 

Жителей Северной столицы кондитер порадовал миниатюрной (1,5 высотой) Петропавловской крепостью.

 

Алдис Бричевс - настоящий талант. Из шоколада он делает всё: копии известных замков, памятников, чаши и мечи.

 

А рояль, виртуозно вырезанный из белого шоколада ( весом 236 кг. ) попал в в Книгу рекордов. Ширина музыкального инструмента - 1,5 метра, а длина - 2 м. Для создания сладкого рояля потребовалась неделя времени и 250 кг. белого шоколада, из которого мастер сделал все части инструмента: восемьдесят восемь клавиш, крупные ножки, стенки, пюпитр...

 

В мае 2011 года Алдис Бричевс принял участие в экспозиции под названием «Изыскан вкус  у лакомства для взора» на премьере сезона летних мероприятий «Открытый занавес Кусково-2011». Сладкие произведения искусства, стилизованные под «Piece Montee» были созданы Бричевсом на основе сохранившихся гравюр середины восемнадцатого века. Он работал с сахаром, шоколадом, марципаном, кристаллами «»Swarowski» и фруктами.

 

На сегодняшний день в копилке у одного из самых известных шоколатье, уже более двадцати крупных проектов, реализованных в России. Но мастер полон энтузиазма и идей. Алдис планирует создать шоколадные палаты. Как отметил сам автор, такие уже существуют, но не постоянные, а передвижные. Они приезжают на дни города, там создают разнообразные шоколадные фигурки для развлечения гостей.

 

                          «Vivat, Елисавет!»

В 2009 году, 22 декабря, в Екатерининском дворце открылась объединённая выставка Государственных музеев, музея-заповедника «Царское Село» и музея керамики, «Усадьбы Кусково XVIII века». Её посвятили 300-летию императрицы Елизаветы Петровны.

 

Это стало событием грандиозного масштаба в культурной жизни Северной столицы, так как здесь были представлены единственные в своём роде произведения искусства, которые принадлежали когда-то самой императрице и являются настоящими символами ее эпохи.

 

Здесь были выставлены работы не только талантов прошлых веков, но и наших современников, среди которых, особенно выделяется произведение одаренной художницы из Бельгии, Изабель де Борхграв, представившей для выставки свою потрясающую новаторскую бумажную скульптуру Елизаветы в торжественном облачении, и оформление банкетного зала минувшей эпохи, изумительно точно воспроизведенное кондитером Алдисом Бричевсом.

 

Специально для того, чтобы "оживить" дух елизаветинской эпохи, организаторы экспозиции заказали копию традиционного банкетного стола 18 века, отличавшегося причудливой формой, оригинал которого был создан по проекту великого Растрелли, который и сам являлся символом эпохи Елизаветы Петровны.

 

Именно на этом столе знаменитый шоколатье, Алдис Бричевс, разместил созданный им комплекс декоративных сладких украшений.

 

Современный кондитер виртуозно использовал сахар, мастику, карамель и сахарную пудру для создания показательного образца десертного стола.

 

«Сахарный партер» изготовлен Алдисом из сахарной пасты с использованием древних традиционно английских техник оформления кондитерских изделий на основе старинных эскизов Растрелли из Государственного исторического архива, датирующихся восемнадцатым веком.

 

Центральная часть партера состоит из трёх объёмных фруктовых пирамид, которые увенчаны золочёными вензелями императрицы и олицетворяют изобилие Российского государства. По краям расставлены шесть яблонь, увешанных золотыми яблоками. Латышский шоколатье, воссоздал их по рисункам фруктовых пирамид, оригиналы которых хранятся в Королевской библиотеке Лондона. Сами же золотые деревья, символизирующие великолепие и роскошь императорских парков и садов, были размещены на блюдцах, с покрытием из сусального золота, еще более подчеркивающих всё великолепие.

 

 

Под чудесными яблонями "выросли" древовидные розы, точно гармонирующие с  цветами на личном сервизе императрицы. Розы, использованные для композиции были засахарены, но не только для того, чтобы их лучше сохранить, но и в связи со старинным указом Елисаветы Петровны, запрещающим их использовать в качестве украшения прически.

 

На создание этого шедевра у Алдиса ушло около шести пудов сахара, более шестисот разнообразных фруктов, которые специально для этого уникального проекта доставили из Англии. Фрукты покрыли бархатным сахарным покрытием, а яблоки немецким 23-х каратным сусальным золотом (около 16 квадратных метров). Всё это ювелирно-кондитерское великолепие завуалировали, переливающимися как звезды, "алмазными крошками", привезенными с берегов Туманного Альбиона, и кристаллами Swarovski.

                                                                                       

Картина дня

наверх